Кластерный анализ территориального продукта Республики Башкортостан как метод определения позиционирования региона среди 89 субъектов РФ

Вид услуг:

Маркетинг территорий

Тематика:

Развитие территорий

Период:

2011 г.

Клиент:

Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан

Целевая аудитория:

инвесторы, официальные ведомства РБ, представители органов государственной власти, занимающиеся вопросами развития туризма в регионе и стратегического развития территорий

Цели и задачи

Цели:
  • Формирования и улучшение имиджа территории, ее престижа, деловой и социальной конкурентоспособности
Задачи:
  • создание научной (теоретической) основы для разработки маркетинговой стратегии территории
  • официальное объявление кластеров, как одного из эффективных политических действий для привлечения финансовых средств и активизации бизнес-процессов в определенной области экономики региона, в развитии которого заинтересована местная власть.

Решение:

  • создана широкая экспертная группа, объединяющая в себе профильных специалистов, ведущих аналитиков;
  • определены кластерные признаки территории и проведен анализ рейтингов РБ по этим признакам;
  • разработаны методологии определения перспективных направлений развития.

Результаты:

  • Создали рабочую группу, которая занималась кластерным анализом и составлением практических рекомендаций. В рабочую группу вошли: - маркетинговые агентства Уфы и отдельные высококвалифицированные, креативные специалисты, среди которых: консалтинговое агентство «ИМКконсалт», маркетинговое агентство «MY MARKET», Лариса Подольская (исследовательское агентство «НЕ вопрос»), Ильшат Байбурин (дизайн-студия Paradox Box); - научные сотрудники и преподаватели из крупнейших республиканских вузов: БАГСУ, УГНТУ, УГАТУ, УТИС
  • Кластерный анализ позволил определить новые «точки роста», наиболее перспективные отрасли экономики.
  • Даны практические рекомендации по технической работе для привлечения государственных и частных инвестиций, а также построению систематической выверенной работы в этом направлении.
По итогам проведенной работы проведена практическая конференция «Маркетинг территорий как важнейший фактор развития регионов в 21 веке» с участием приглашенных экспертов
По итогам создано отдельное агентство - «Агентство территориального развития РБ», выполняющее функции по развитию региона на постоянной основе.