Создание и организация деятельности Ассоциации деловой и экономической журналистики РБ

Вид услуг:

Комплексное продвижение

Тематика:

Деловая и экономическая журналистика

Период:

2012-2015 гг.

Клиент:

Правительство Республики Башкортостан, Министерство связи и массовых коммуникаций РБ, Агентство по печати и СМИ РБ

Целевая аудитория:

представители журналистского сообщества (в первую очередь освещающие экономическую и деловую тематики); государственные ведомства, организации, специалисты и эксперты, реализующие свою деятельность в деловой и экономической сферах

Цели и задачи

Цели:
  • Квалифицированное и полное освещение в СМИ экономических процессов, происходящих в республике
  • Грамотный журналистский анализ развития ведущих отраслей и ее ключевых субъектов
Задачи:
  • формирование пула журналистов, профессионально освещающих экономическую и деловую тематику,
  • обеспечение возможности прямого общения журналистов с экспертами и специалистами от ведущих промышленных предприятий и государственных ведомств региона,
  • повышение качества контента, посвященного вопросам развития экономики и предпринимательства.

Решение:

  • Одним из важных условий успешности реализации новой модели экономического развития РБ стало квалифицированное и полное освещение в СМИ экономических процессов, происходящих в регионе. В связи с этим возникла необходимость в организации площадок, способствующих формированию пула журналистов, профессионально освещающих экономическую и деловую тематику.
  • Для решения поставленных задач и была создана Ассоциация. Компания «ИМКконсалт» выступила в роли исполнительной дирекции, инициировала и реализовала целый комплекс мероприятий в рамках программы Ассоциации.
  • Организованы площадки, способствующие получению журналистами методических кейсов от профессиональных лекторов, специалистов крупных компаний и представителей ключевых министерств экономического блока (отраслевые, республиканские семинары, конференции и др.)
  • Проведен комплекс мероприятий, направленных на обсуждение конкретных проблем, открытому и доверительному обсуждению важных и актуальных тем, общению и обмену опытом между журналистами, поддержке и мотивации журналистского сообщества. Среди таких мероприятий: «Медиафорум журналистов РБ», «День печати», «Форум молодых журналистов РБ», Журналистская премия «Медиапрофи», Фестиваль «Журфест», «Бал прессы» и др.

Результаты:

  • Сформирован пул журналистов, профессионально освещающих экономическую и деловую тематику, обеспечена возможность прямого общения с экспертами и специалистами от ведущих промышленных предприятий и государственных ведомств.
  • В Ассоциацию вошли 44 журналиста, работающих в разных СМИ республики
  • Ежегодно, в среднем, проводилось 10 встреч Ассоциации, включая пресс-туры. В рамках встреч перед участниками выступало более 40 спикеров, среди которых заместители премьер-министра РБ, руководители Министерства экономического развития РБ, Министерства связи и массовых коммуникаций РБ, Торгово-промышленной палаты РБ, Министерства промышленности и инновационной политики РБ, Союза журналистов РБ, БАГСУ при президенте РБ, руководители пресс-служб и управлений по связям с общественностью Национального банка РБ, ОАО АНК «Башнефть», ОАО «УМПО», ОАО «БЭСК», ОАО «Башкирэнерго», научные сотрудники и преподаватели Высшей школы журналистики НИУ ВШЭ, кафедры теории и экономики СМИ МГУ им. Ломоносова и др.
  • Ежегодно для членов ассоциации проводилось не менее 6 мастер-классов под руководством ведущих экономических журналистов России
  • По итогам встреч ежегодно выпускалось более 70 материалов в СМИ
  • Организаторами Ассоциации было инициировано сотрудничество местных журналистов, входящих в Ассоциацию, с федеральными СМИ – общефедеральным специализированным журналом «Экология производства» и «Финансовой газетой».
  • Новостная информация о деятельности Ассоциации индексировалось Яндексом.
Практически каждое мероприятие, реализуемое в рамках программы, получало широкий резонанс среди журналистского сообщества.
В различных проектах принимало участие от 100 до 600 журналистов, проектами были охвачены все СМИ региона.
Многие мероприятия, инициированные и организованные в рамках программы Ассоциации, проводятся по сегодняшний день